Основание для экспедиции: заметка Андрианова «Пришелец из небесного пространства», помещённая в газете «Сибирская жизнь» (Томск) от 29 июня 1908 года.
«В половине июня 1908 года в Томске около 8 часов утра в нескольких саженях от полотна ж.д., близ разъезда «Филимоново», не доезжая 11 верст до Канска, по рассказам, упал огромный метеорит. Падение его сопровождалось страшным гулом и оглушительным ударом, который будто бы был слышен на расстоянии более 40 верст по прямой линии. Подходивший во время падения метеорита к разъезду поезд настолько был поражен необычным гулом, что был остановлен машинистом, и публика хлынула к месту падения далекого странника. Но осмотреть ей метеорит ближе не удалось, т.к. он был раскален. Впоследствии, когда он уже остыл, его осмотрели разные лица с разъезда и проезжавшие по дороге инженеры и, вероятно, окапывали его. По рассказам этих лиц, метеорит почти весь врезался в землю, — торчит лишь его верхушка, он представляет каменную массу беловатого цвета, достигающую величины, будто бы 6 кубических саженей».
С этой заметки, попавшейся на глаза Л.А. Кулику, началась многолетняя история исследований Тунгусского метеорита.
Цель настоящей экспедиции: выяснить существуют ли в районе Филимоново, вдоль старого ж.д. пути, хоть какие-то камни или предметы размером не меннее (примерно) одного метра, которые в принципе могли когда то упасть с неба.
Поиски проходили сначала вдоль современной железной дороги, примерно от 4334 км (10 км по автодороге от Канска) затем вдоль современной автодороги до 19 км (от Канска).
Следы прохождения старой железной дороги обнаружены между современными автодорогой и железной дорогой. Положение её указано на прилагаемой схеме. Фотографии 1-4 сняты по пути следования экспедиции.
В районе поиска никаких камней обнаружено не было. Не было обнаружено и ни каких бугров или бугорков, в которых могло бы что то скрываться. Повсеместно рельеф очень ровный. Везде одни рыхлые глины, а к западу от реки Урка, предположительно, небольшие выходы коренных пород — углистых сланцев.
Возможен и такой вариант, что выделяющийся над поверхностью камень был засыпан при строительстве насыпи новой железной дороги или автодороги, которые проходят совсем рядом со старым положением железной дороги.
Отправить комментарий